Г.М.Шиманов

ГЛАВНЫЙ ПОРОК

НАШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ МЫСЛИ

 

В чём коренная причина современного русского бессилия? Одни говорят: мы утратили свою религию - и потому бессильны. Другие: мы утратили своё национальное сознание - и потому бессильны. Третьи: нами правят враги русского народа - и потому мы бессильны. Всё это правильные утверждения, но неполные. А в чём их неполнота?

 

УСЛОВИЯ ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ

У нас обычно не обращают внимания на то, что русские семьи больны духовно.

Причину их разрухи видят, главным образом, в их нищете. Но это явная слепота. Действительная причина болезни русской семьи в непонимании русскими людьми условий, которые делают её здоровой. Какие же это условия?

1.                  Самое первое условие здоровой семьи - общая для всех

её членов вера в Бога. Она не только поднимает их души (а без высокой их настроенности семья невозможна), но и является началом умственного и нравственного единства семьи. Здесь начало взаимопонимания её членов и основание для выработки ими общесемейных норм жизни.

2.                  Второе условие здоровой семьи - это наличие в ней иерархии в отношениях

между супругами и в отношениях между родителями и детьми. Без иерархии невозможна никакая совместная деятельность, ни хозяйственная, ни административная, ни культурная. Но точно так же невозможна без иерархии и согласная жизнь семьи. Отсутствие иерархии в семье это начало её разлада, который завершается фактическим её распадом на независимые друг от друга единицы. А если независимые, то, как следствие, всё более чужие друг другу.

 Здесь, однако, важно отметить, что спасительна для семьи далеко не всякая

иерархия, а только основанная на прочном нравственном фундаменте, предполагающем равенство всех членов семьи по их человеческой ценности. Сочетание равенства внутреннего с неравенством внешним, т.е. функциональным, - вот, думается, формула любви, формула брачного и семейного единства.

3.                  Третье условие здоровой семьи это окружение её духовно родственной ей

национальной средою. Здоровая семья невозможна в ядовитой среде безбожного и безнационального псевдо-общества. Она отравляется его ядами и заболевает даже в том случае, если строится с намерением быть духовно здоровой. Здоровая семья нуждается, как минимум, в нравственно здоровой и национально родственной ей микросреде, оберегающей её от разрушительных стихий безбожного мира и позволяющей ей хоть как-то «дышать» общественно. А если здоровая семья нуждается в такой родственной ей микросреде, то и должна наращивать её вокруг себя, если она действительно здоровая, т.е. сознающая эту свою потребность.

И чем эта микросреда будет больше количественно, чем она будет выше

нравственно, чем она будет лучше организована в самых разных отношениях, тем лучше будет чувствовать себя в ней семья и тем больше будет стараться служить её интересам. Но и сама эта микросреда, вырастающая при её правильной организации в национальную общину, в свою очередь, тоже заинтересована в правильном устройстве всякой входящей в её состав семьи, потому что разруха такой семьи это её собственная разруха. СЕМЬЯ И ОБЩИНА ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.

 

 

ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБЩИНЫ

Главным пороком нашей национальной мысли является непонимание ею того

 обстоятельства, что без здоровой семьи и без правильно организованной национальной общины нация обречена на умирание. Разрозненные люди не способны ни творить правильную семью, ни правильно воспитывать своих детей, ни спасать даже себя самих от нравственного и умственного вырождения (если не в ходе своей личной жизни, то в чреде поколений). А вырождение это происходит потому, что В РАЗРОЗНЕННЫХ ЛЮДЯХ ИДУТ В РОСТ ЭГОИСТИЧЕСКИЕ ИХ НАКЛОННОСТИ, А ВЫСШИЕ ИХ СПОСОБНОСТИ СЛАБЕЮТ И ОТМИРАЮТ.

Вот почему русский народ сохранится в будущем лишь в той его части, которая

осознает необходимость национальной общины и сумеет воспитать себя для общинной жизни в регулярных русских собраниях. Все же остальные русские либо вымрут физически по причине своей бесплодности (неизбежной в атомизированном мире), либо вымрут духовно, сделавшись космополитами. Или будут ассимилированы другими народами.

Из сказанного следует, что тема семьи и национальной общины должна стать

ПОСТОЯННОЙ ТЕМОЙ в нашей национальной прессе и на наших национальных собраниях. Она должна раскрываться со всё большей полнотою и глубиною, чтобы русским людям становилось всё понятнее, каким образом им выправлять свои семьи и создавать заново спасительные для них русские общины. А для начала, в качестве их зачатков, учреждать постоянные русские собрания по домам, на которых должны вырабатываться стягивающие их в одно целое правильные мировоззренческие и социально-политические идеи (об этом подробнее в статье «О русских собраниях», см. Shimanov. narod. ru). Такие собрания не потребуют ни регистрации где-либо, ни съёма помещения. Они будут закрыты для всех посторонних и неуязвимы для всех противников русского национального единства.

Работа в таких собраниях не будет подменять никакую другую полезную работу - ни чисто религиозную, ни культурную, ни политическую, но будет сочетаться с каждой из них и обогащать каждую из них. Собираться один раз или два раза в месяц на три-четыре часа для совместного обсуждения важных для жизни нации теоретических вопросов, - это, думается, посильно каждому, если он осознал важность такой работы.

Русские собрания станут интеллектуальной и нравственной школой для русских

людей, без которой невозможно их возрождение. Русские собрания, по мере их умножения и объединения в национальные общины, станут способом превращения ныне разрозненного русского населения в мыслящий и осознанно действующий русский народ. Здоровый народ не может состоять из разрозненных человеческих атомов (это его предсмертное состояние), но только из людей организованных, т.е. объединённых в малые национальные общины, входящие во всё более крупные национальные общины, в общины общин.

Обычно мне возражают, говоря, что предлагаемый способ возрождения русского

народа предполагает медленный рост его национального сознания и слишком медленную его самоорганизацию в то время, когда разрушительные процессы в стране идут полным ходом.

Но спрашивается, что же мешает русским людям превратить медленный рост своего национального сознания в быстрый? Быстрота самоорганизации русских людей зависит от того, будут ли они ждать, когда на горе свистнет рак, т.е. появится неизвестно откуда их национальный вождь и неизвестно каким образом организует их; или они сами, не дожидаясь его появления, начнут соединяться в свои малые объединения, вырабатывать в них самостоятельно свои мировоззренческие и социально-политические ориентиры и создавать на их основе растущую сеть своих национальных общин. Если русские люди будут ждать свиста рака (как они его ждут теперь), то даже медленного роста их национального сознания происходить не будет. А будет продолжаться то самое национал-патриотическое топтание на одном месте, которое происходит у нас уже лет двадцать. С тех пор, как началась разрушительная «перестройка».

Если же они начнут соединяться в малые собрания по домам, то появится со временем и настоящий вождь, потому что ему будет где появиться и будет на что опираться. На твёрдую почву в виде организованных русских людей, а не на ту жидкую массу, какой они сегодня являются.

Да и кто доказал, что процесс самоорганизации русских будет непременно медленным? Он может быть всяким. И медленным, и быстрым, в зависимости от того, как скоро они осознают необходимость своей структуризации.

Будет пример разумной организации хотя бы одного постоянно действующего русского собрания - и по этому образцу начнут возникать подобные же собрания в других русских домах. Действовать по примеру куда легче, чем прокладывать самостоятельно правильную дорогу в дебрях. Но если удачный пример не будет найден, то и дело застопорится.

О том, что может получиться в результате возникновения русских общин, сегодня можно только гадать. Потому что будущего, по большому счёту, мы не знаем. Но уже само возникновение русских общин может стать шансом спасения в безвыходной, казалось бы, ситуации.

Если даже предположить такое чудо, что власть в России окажется каким-то образом в русских руках, то и в этом случае структуризация русского народа снизу не только не помешает его возрождению сверху, но станет условием действительного его возрождения. Ибо без самостоятельной мысли каждого русского человека и без сознательной его работы в деле созидания и укрепления русской общины и сверхобщинных структур он останется безмозглой пешкой  в руках своего вождя или своих вождей. Даже самых что ни на есть «национальных». Власть сверху, если она не сочетается с властью снизу и не опирается на неё как на свой фундамент, обречена, даже при благонамеренных правителях, на вырождение во власть фактически безнациональную. Во власть фамильную, клановую или даже классовую, замаскированную под национальную власть.

Если предположить наихудший вариант нашего будущего, при котором процесс

самоорганизации русских людей будет идти медленно, а разрушительные процессы в нашей стране довершат в ближайшие десятилетия практически полностью разрушение русского народа, то и в этом случае спасение даже малого его остатка будет оправданно. Даже для сохранения десяти русских стоит жить и работать в полную силу. А сохранение это, повторю ещё раз, возможно лишь при одном условии – при их правильной организации в свою национальную общину. Без неё не сохранится ни одного русского человека. Без неё возможны лишь выродки русского народа. Поэтому созданию русской общины нет и не может быть альтернативы.

 

18 ноября 2006 г.

в начало статьи


Используются технологии uCoz