|
Первый (и основной) способ выработки национальной идеологии это выявление её основных частей (таких, как религия, человек, семья, община, нация и т.д.) с последующим раскрытием их содержания. Таких основных частей может быть больше или меньше в зависимости от того, как поймут содержание национальной идеологии участники собрания.
Перечень этих частей естественно расположить по смыслу, чтобы было понятно, какая тема за какой должна следовать в соответствии с христианским мировоззрением. В этом случае на первом месте окажется самая главная из них – тема религии, которая есть источник всякого смысла и всякой ценности. И только затем поставим тему человека, его семьи, национальной общины и т.д.
Эти темы можно расположить столбиком, но можно расположить и по часовой стрелке в кругу, символизирующем национальную идеологию в её целом. См. СХЕМУ.
Договорившись о количестве основных тем, их названии и порядке, в котором они должны следовать, будем затем выявлять в каждой из них собственные её части. Например, в блоке «Религия» отметим такие подтемы, как смысл самого этого слова, происхождение религий, их разновидности, христианское вероучение как единственное правильное из них, причины отпадения от Православия католиков и другие вопросы, вплоть до объяснения причины того, почему христианский мир превратился в мир антихристианский. И что надо делать для того, чтобы возродить Христианство в новой силе.
Раскрывать содержание каждой из этих больших или частных тем будем в докладах и обсуждениях этих докладов. А затем либо просто хранить в архиве электронные тексты этих докладов и высказанных в связи с ними соображений, либо принимать какие-то тексты в качестве элементов вырабатываемой национальной идеологии. Чтобы затем, при их умножении, возникали контуры национальной идеологии, которые будут поначалу смутными или пунктирными, а потом всё более чёткими и подробными.
Принимать какие-то идеи или тексты в качестве элементов созидаемой идеологии будем или простым большинством голосов, или квалифицированным большинством в 2/3 голосов. Как признает полезным собрание. С правом для всех несогласных с принятыми идеями оставаться при своих мнениях и поднимать в будущем вопрос о пересмотре того или иного решения, если обнаружатся какие-то новые соображения в этом деле.
Определённая трудность в раскрытии понятий, составляющих содержание национальной идеологии, будет заключаться в том, что почти ни одно из них невозможно раскрыть без опоры на другие понятия, ещё не раскрытые участниками собраний или раскрытые, как говорится, лишь в первом приближении. Но постепенно, по мере всё большего освоения соседних тем, эта трудность будет одолеваться, и осмысливаемые понятия будут представать во всё более чётком и полном виде.
Если в течение года мы сумеем принять по, предположим, двенадцати основным темам двенадцать текстов, раскрывающих хотя бы отчасти каждую из них, то это будет уже начало нашей национальной идеологии в самом несовершенном её виде. А в дальнейшем будем дополнять и углублять эти наработки, постепенно превращая, если воспользоваться сравнением, бледный и лишь частично исполненный рисунок во всё более полную и многоцветную картину зрелой русской идеологии.
Не трудно представить, какими наработками мы уже обладали бы теперь, если бы начали это дело не сегодня, а двадцать лет назад, т.е. с первого года т.н. «перестройки». Мы обладали бы теперь уже сравнительно развитой национальной идеологией даже в том случае, если бы её вырабатывало всего лишь одно русское собрание. А если бы их было несколько, и они помогали бы друг другу, то, думается, в этом случае у нас были бы теперь выросшие на основе русских собраний русские национальные общины. И умножение этих общин стало бы началом действительного возрождения русского народа.
А что будет, если мы и теперь, упустив столько лет, не поймём, какую ошибку совершили в прошлом?.. Не поймём - и будем проводить свои собрания кое-как?.. Не как дело всей своей жизни, от которого зависит будущее наших детей, внуков и правнуков, а как навязанную нам кем-то досадную нагрузку?.. В этом случае мы скомпрометируем свои собрания и рано или поздно найдём повод для их прекращения.
А это значит, что наши внуки и правнуки останутся беззащитными перед творящимся в мире злом, потому что им самим будет куда труднее, чем нам теперь, обретать правильные ориентиры в жизни. А находить сомысленников, чтобы вместе с ними противодействовать творящемуся в мире злу, будет и того труднее. Ибо в современном мире, утратившем правильные духовные основы жизни, человеческая природа разрушается с каждым новым поколением.
Вот почему вырабатывать русскую национальную идеологию надо с отчётливым пониманием того, что своим небрежением к этому делу мы уже предаём своих потомков. Мы готовим им такое будущее, в котором они окажутся одинокими и не способными на достойную человека осмысленную жизнь.
А теперь о двух других способах выработки национальной идеологии, не отменяющих первый способ, а дополняющих его.
Помимо более или менее развёрнутых ответов на основные мировоззренческие и социально-политические вопросы нам нужна ещё Большая Энциклопедия русского народа. Энциклопедия, в которой были бы освещены с православно-русских позиций как общетеоретические вопросы, так и те или иные факты и обстоятельства русской и мировой жизни. Причём освещены, насколько это возможно, и полно, и глубоко. Фактически такая Энциклопедия была бы той же самой русской национальной идеологией, но более пространной и развёрнутой не в тематическом, а в алфавитном порядке. Если бы такая Энциклопедия у нас появилась, то она стала бы, несомненно, принадлежностью каждой сознательной русской семьи, наряду с Библией и сочинениями святых отцов Церкви.
Важность такой Энциклопедии можно оценить лучше, если вспомнить, какую огромную роль в разрушении христианского мира сыграла в своё время Энциклопедия, созданная под руководством Дидро и Д*Аламбера. Чтобы возродить разрушенный ныне христианский мир в новой силе (и, следовательно, возродить умирающие ныне христианские народы), нужна Энциклопедия созидателей, в которой необходимая для них информация была бы собрана воедино, систематизирована на правильной основе и изложена языком понятным по возможности для всех стремящихся к праведной жизни.
Однако создать такую национальную Энциклопедию сразу мы не в состоянии. Но НАЧАТЬ её создание мы обязаны. Поначалу мы можем создать, в качестве её зародыша, лишь небольшой словарь, хотя бы на 200-300 ключевых слов. А затем будем его дополнять и совершенствовать.
И это дело каждый из нас может начать самостоятельно, разместив ключевые слова на своём компьютерном файле, отведённом этому словарю, а затем постепенно, по мере отыскания соответствующей информации, раскрывать их содержание всё более точно и полно. Из месяца в месяц и из года в год.
Полезная для словаря информация возникает перед нашими глазами периодически, но мы надеемся на свою память и не закрепляем эту информацию в отведённом для неё месте. И даже сама мысль о том, что её следует закреплять и систематизировать, в голову не приходит. А память без усиливающих её закрепителей не справляется с потоками информации. Я помню, что читал где-то о том-то и том-то. Но где?.. Уже не помню. А если помню, то не могу добраться до источника информации. И само содержание когда-то прочитанного становится в моей памяти всё более смутным. И мне уже не на что опереться - как в моих собственных размышлениях на ту или иную тему, так и в разговорах с моими сомысленниками или идейными противниками. Я почти беспамятен, а беспамятные бессильны.
Поэтому надо приучать себя хозяйственно относиться к полезной для нашего народа информации. Накапливать её терпеливо и усиливать ею друг друга в русских собраниях, обмениваясь периодически дискетами с накопленными материалами.
Сочетание индивидуальной работы с коллективной это самый разумный способ создания словаря, о котором идёт речь. Каждый должен создавать словарь по своему собственному разумению, вбирая в него, в частности, ту информацию из чужих словарей, которая представляется ему подходящей. А всю остальную информацию, сомнительную с его точки зрения, отправляя в архив, который должен быть создан в качестве подспорья к этому делу. Архив нужен по той причине, что отвергнутое сегодня может оказаться полезным через какое-то время, когда та или иная тема будет понята более глубоко, чем раньше.
К сказанному добавлю, что информация, помещаемая в словаре, должна быть максимально точной и, как минимум, иметь ссылки на источники. Во всяком случае, к этому надо стремиться.
После накопления достаточного материала в личных словарях можно будет приступить к созданию общего словаря всего русского собрания в целом. Или даже словаря нескольких русских собраний. В этом случае неизбежны общие собрания, посвящённые этому вопросу и всем другим вопросам, связанным с этим делом.
А теперь о третьем способе выработки русской национальной идеологии. Он тоже будет полезен лишь в качестве дополнительного способа, но именно в этом качестве он важен.
Дело в том, что русские люди плохо знают даже самих себя, а своих соседей знают и того хуже. Но незнание есть слепота и бессилие. Если мы хотим это бессилие русских в их отношениях с иноплеменниками сохранить, то не будем изучать особенности последних. А если хотим сделать русских зоркими и сильными, то будем накапливать и осмысливать информацию по этой части.
Информацию такого рода надо накапливать ещё и потому, что она поможет нам лучше узнать самих себя. Потому что непосредственное знание самих себя, при всей его важности, недостаточно. Знание других позволяет нам сравнивать себя с ними и обнаруживать свои преимущества и свои пороки куда отчётливее, чем без такого сравнения. Знание других заставляет нашу национальную мысль работать напряжённее и эффективнее. И, следовательно, оно поможет нам устранять наши национальные пороки и развивать наши лучшие национальные качества.
К сказанному добавлю, что надо стараться собирать объективную информацию о наших соседях, не приукрашивающую их вопреки действительности и не очерняющую их напрасно. Нам нужна только правда, потому что всякая тенденциозная информация будет дезориентировать нас самих. И, следовательно, ослаблять.
Но собирание объективной информации дело не простое. Потому что объективен по-настоящему лишь один Бог. А люди, даже любящие правду, не всегда понимают её правильно в силу самых разных обстоятельств.
Поэтому, стараясь собирать информацию объективную, не будем спешить с её окончательной оценкой. Но будем накапливать её в надежде на то, что само её накопление поможет нам со временем разобраться в ней более или менее объективно.
1 апреля 2006 г.