Свято-Русское Казачье Войско


Послесловие издательства «Русская идея» к работе В.Д. Синеокова "Свято-Русское Казачье Войско"

———————————— + ————————————

  • ПОСЛЕСЛОВИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА «РУССКАЯ ИДЕЯ»
  • И.К. ЛИЗУНОВ «ОБРАЩЕНИЕ К БРАТЬЯМ-КАЗАКАМ»
  • ДОКЛАД председателя Правления ОГКО «Спас» И.К. ЛИЗУНОВА
  • РУКОВОДСТВО ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ МЕСТНЫХ ОБЩИН
  • Н.В. ГОГОЛЬ «РУССКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО»






    Послесловие издательства «Русская идея»

    Эта книга подготовлена к 350-летнему юбилею воссоединения Малороссии с Великороссией на Переяславской Раде в 1654 году, что произошло по настоятельной инициативе малороссийского казачества во главе с его гетманом Богданом Хмельницким.Дело было не только в поиске защиты от поляков в начатой войне за освобождение от них Малой Руси и не только в «сохранении сословных привилегий» казачьей верхушкой (как утверждается в БСЭ, т. 19). Хмельницкий сознавал духовный смысл этого чаемого объединения двух частей русского народа, направив посла в Москву к Царю Алексею Михайловичу со словами: «Иному неверному царю служити не хочем; только тебе, великому Государю православному, бьем челом, чтоб твое царское величие не оставил нас. Король польский со всей силою лятской идет на нас, погубити хотят веру православную, церкви святые, народ христианский из Малыя сия России» (Акты южной и Западной России. Т. XIII).

    На Переяславской Раде Хмельницкий говорил: «Едино мы тело церковное с Православием Великой России»; «уже шесть лет безпрестанными моленьями нашими» просим Царя принять нас, ибо враги хотят здесь «искоренить Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей... в нашей Малой России».

    В этом важном событии государственная роль нашего казачества выявилась как нельзя более наглядно. Издательство «Русская идея» не случайно взялось за издание этой книги. Не только потому, что руководитель издательства сам по материнской линии ведет происхождение от малороссийских казаков (Бережецких). Главное в том, что российское казачество — это не что иное, как деятельное практическое воплощение русской идеи в противоборстве с окружающими враждебными силами. В разные исторические эпохи это воплощение может быть разным, соответственно новым задачам, вызовам и угрозам российской государственности.

    Казачество — не этнос, не национальность и не сословие. Считать так, значить умалять достоинство и подвиг нашего казачества, которое имеет вселенское значение на весах истории. Казачество — это самоорганизующаяся, выработавшая особый жизненный и служебный уклад, наиболее деятельная, мужественная и жертвенная часть богоносного русского народа, которой досталась миссия служения Божию замыслу о России как Третьем Риме, удерживающем мiровое зло.

    Духовным и воинским подвигом наших предков и верностью Закону Божию наша вселенская православная имперская государственность заслужила у Бога особое призвание в человеческой истории — противостоять злу во всех его проявлениях, именно поэтому историческая жизнь и миссия казачества — это непрестанная война против сил зла и именно поэтому казак — прежде всего мужественный воин. Точнее витязь, который в отличие от западного рыцаря служил не своим дамам и материальным интересам своих феодалов или королей-абсолютистов, а делу Божию (даже если не все казаки и не всегда это четко осознавали). Без этого служения казачество потеряло бы смысл своего существования и превратилось бы в мелкий эгоистичный народец, подобный многим — именно к этому ведут как самостийники-казакийцы, так и насадители таких теорий от мiровой закулисы, стремящейся устранить все препятятвия своему мiровому господству и потому желающие ослабления как казачества, так и России в целом.

    В своей удивительной и красивой истории наше казачество собственно и совершило геополитическое чудо Третьего Рима, первопроходчески расширив просторы должной православной государственности на шестую часть земли. Но это стало возможно не только благодаря силе, ловкости, храбрости и молодецкой удали – этих неотъемлемых качеств русского казака. Важнейшим условием для этого подвига была верность Православию и получаемая за это в награду Божия помощь, без которой это геополитическое чудо было бы невозможно.

    Это можно хорошо видеть в сибирском походе атамана Ермака. По его призыву несколько сот казаков решили искупить этим походом во славу родной земли свои прежние разбойные преступления и постановили соблюдать полную чистоту душевную: “Блуд же и нечистота в них в великом запрещении и мерска, а согрешившего, обмывши три дня, держать на чепи, – говорит летописец. Так малый отряд Ермака, творя молитвы, с явной помощью Божией покорял сибирские просторы, вступая в бои против 10 000 воинов Кучума, поработившего местные сибирские племена. По преданию, однажды, когда казаки плыли по Тоболу мимо противника, осыпавшего их стрелами, то их знамя с образом Спаса, охраняя их, само пошло впереди всех по реке, пока отряд не миновал опасного места.

    И личное безстрашие казака-воина основывалось прежде всего на глубокой вере в Бога и стремлении послужить Русскому делу как делу Божию даже ценою своей земной жизни, положивши ее за други своя, чтобы обрести жизнь вечную.

    Вообще вся Русская армия всегда была больше, чем просто армия. Русское воинство отличалось от армий других стран мiра тем, что защищало не только материальные и территориальные ценности и национальные интересы своей страны, но и вселенскую удерживающую государственность Третьего Рима, препятствующую распространению мiрового зла и греха как нормы. Казачество же было в передовых рядах этого Русского воинства в охранении православной государственности как от внешних, так и от внутренних врагов.

    Русское казачество было столь неотъемлемой частью российской православной государственности, что после ее сокрушения в 1917 году оно потеряло главный – историософский – смысл своего существования как щита и «спецназа» Третьего Рима. Оно, правда, оказало наибольшее сопротивление коммунистической власти, став плацдармом для Белых армий, но в условиях всеобщей смуты как и все Белое движение не смогло вести борьбу на основе верной русской идеологии (за исключением краткого периода генерала М.К. Дитерихса на Дальнем Востоке, где казачество также сыграло очень важную роль).

    Не удивительно и то, что богоборцы-большевики в своей борьбе против «черносотенной национальной культуры русского народа» (Ленин) нанесли особо страшный удар по его активной части, устроив геноцид казачества как своего наиболее упорного противника уже в годы гражданской войны (известная ныне секретная директива Свердлова от 24.01.1919 о «поголовном истреблении» контрреволюционного казачества), а затем в годы коллективизации и безбожной пятилетки.

    Не удивительно, что на это последовал ответ в виде попытки создания нашим народом независимой «третьей силы» в годы советско-германской войны, в чем также приняло активное участие казачество, находившееся как на оккупированных немцами территориях, так и в эмиграции. Эта попытка не удалась по той причине, что созданию независимой русской силы воспрепятствовали и Гитлер, и Сталин, и его западные союзники, предательски выдавшие десятки тысяч казаков, в их числе и генерала П.Н. Краснова, на расправу СМЕРШу (наиболее известны выдача в австрийском Лиенце). Победители потом всегда судят побежденных, создавая свою трактовку истории, но тем казакам, сложившим свои головы, не приходится стыдиться за свои действия в те годы, ибо они выбрали путь служения не тем или иным мiрским властям (ни антирусским, ни богоборческим), а Богу и Его замыслу об исторической России, помня о своей присяге Помазаннику Божию.

    Вследствие непрерывных репрессий и социальной унификации в советской России казачество не смогло сохранить даже свой традиционный быт – он был насильственно разрушен и затем размыт общесоветским. И, к сожалению, когда после падения коммунистической власти в 1991 году началось движение за возрождение казачества, большинство его участников уже не имели прежнего имперского служебного самосознания. Они не понимали, что возрождение истинного казачества невозможно без возрождения православной государственности и служения ей. Существование независимого от нее казачества (как того время от времени хотели некоторые честолюбивые самостийные атаманы еще в смуте гражданской войны) означало бы – повторим – превращение казаков в маленькую, беззащитную перед мiровой закулисой мелочную народность «как все» с отказом от своей уникальной государственной роли спецназа вселенской удерживающей Империи.

    К сожалению, посткоммунистическое «возрождение» казачества ельцинского периода выразилось в основном во внешних формах: бутафорских мундирах, самодельных орденах, чинах и криках «Любо!» (как Ельцину, так и Зюганову) при забвении служебной сути казачества.

    (Заметим, что тот же самый процесс в эти годы наблюдается и в деле «возрождения российского дворянства», потомки которого кичатся своими родословиями и титулами при забвении того, что дворяне без служения Государю – всего лишь ярмарка тщеславия. И даже претенденты на должность Государя объявились того же качества: скандально известные Кирилловичи, раздающие губернаторам и генералитету дворянские титулы и самодельные ордена, стремящиеся «вернуть» себе царское имущество ценою поддержки любого антирусского режима – без малейшего осознания того, что верховная власть должна служить Богу.)

    Не удивительно, что такое «возрождение» казачества в виде множества «войск» и организаций, служащих честолюбию их батек, не устояло перед ни перед искушением получить особый статус от нынешней проамериканской власти РФ (она непрочь поддержать и использовать лояльное казачество в своих эгоистичных целях), ни перед приманкой «особого этноса» и даже «народа», отличного от русского*. Насаждением этой теории сначала занимались австрийцы и немцы, стремясь оторвать казачество от России, а в годы –Холодной войны – американцы, провозгласившие в 1959 году в своем «Законе о порабощенных нациях» некую «Казакию», оккупиррованную «русским коммунизмом». В 1980-1990-е годы для поощрения казачьего сепаратизма распространялось немало соответствующих изданий, щедро печатаемых на чьи-то деньги, и не удивительно, что в переписи населения РФ 2002 года 140 тысяч человек указали себя по национальности не русскими, а казаками! Не понимают они, что лишение казачества русского самосознания ведет и к его бездуховному обмельчанию, и к ослаблению России – а не будет России, не будет и казачества. Ибо ни один орган, отсеченный от единого тела – руки, ноги, голова, глаза, уши – не может существовать сам по себе.

    * Разумеется, расширяя границы империи, русские казаки вобрали в себя немало представителей местных племен, но то же самое можно сказать и о всем русском народе, который от этого не перестал быть русским.

    Между тем, истинное возрождение русского казачества возможно, если правильно решить два вопроса:

    I) при каких условиях и на каких территориях в наше время можно реально восстановить подобие прежнего казачьего быта и самоорганизации;

    II) какое воплощение в наше время может и должен найти казачий дух особого воинского сословия – спецназа Третьего Рима?

    I. Отвечая на первый вопрос, необходимо признать, что на большинстве прежних казачьих территорий, давно унифицированных административным устройством и СССР, и современной РФ, восстановление казачьих войск в виде некоей точной копии прежних – и утопичная, и ненужная самоцель. В. Синеоков в своей работе верно отмечал, что когда Империя обгоняла в своем росте территории казачьих войск, они становились ненужными и упразднялись, а казачество передвигалось на новые рубежи как щит. Сегодня в таком же качестве казачество могло бы сыграть свою подобную роль именно там, где наш народ нуждается в обороне от врагов.

    Таких уровней обороны можно выделить три.

    Первый – на российских территориях, отрезанных от России по искусственным большевицким границам и вопреки воле проживающего там населения незаконно включенных в состав новообразованных самопровозглашенных государств. Отчасти это именно казачьи земли, как Южная Сибирь, прирезанная к Казахстану. Создание там казачьих организаций, станиц и территорий компактного проживания могло бы стать как минимум важной формой защиты интересов всего коренного русского населения этих земель, а как максимум — средством подготовки их будущего легального воссоединения с Россией. Такие формы казачьей организации были бы уместны и на территории нынешней самостийной Украины (Малороссии) – то есть на родине русского казачества, и в Приднестровье (казаки-добровольцы уже внесли там свой вклад в отстаивание русской независимости), и на древних русских землях в составе прибалтийских государств. Именно казачество, по примеру Переяславской Рады 1654 года, могло бы в наше время стать таким же инициатором воссоединения этих отторгнутых русских земель с Россией.

    Разумеется, развитие и успех воссоздания таких казачьих структур немыслимы без соответствующей поддержки и государственной политики российской власти. От нынешней власти этого ожидать не приходится, но нравственный императив казачьего движения должен гласить: надо служить Русскому православному делу как делу Божию, независимо от сегодняшних шансов на успех и не исчисляя Божиих сроков.

    Второй уровень – территории вдоль границ нынешней РФ, нуждающиеся в обороне от внешних воздействий. Это прежде всего Северный Кавказ и Дальний Восток вдоль границы с Китаем для ее обороны от нелегальной иммиграции. Насаждение на этих территориях вооруженных казачьих станиц (в частности, с административным возвращением казакам земель, прирезанных большевиками Чечне), с предоставлением им льгот и государственной поддержки также возможно, конечно, только в виде специальной государственной программы в сотрудничестве с министерством обороны. В сущности, даже нынешняя криминально-демократическая власть не должна принципиально противиться этому, и при должном энтузиазме патриотической части русского народа, прежде всего на угрожаемых территориях, при поддержке местных властей, такой план был бы вполне осуществим. И опять-таки это касается не только казаков по происхождению, но всех тех русских, которые хотят стать казаками для более жертвенного служения России.

    Третий уровень казачьей обороны – в глубине самой России для защиты нашего народа от натиска этнических криминальных группировок и всевозможных видов инородческой мафии. Причем не только в Ставропольском и Краснодарском краях, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях, где положение очень напряженное, но и в центральной России, особенно в крупных городах и в самой столице.

    Один из главных признаков современного казака — оборонно-мобилизационное мышление. Такие казачьи структуры должны возникать явочным порядком и по типу добровольческих народных дружин, и в виде производственных артелей или других видов экономической деятельности с целью самофинансирования. Важным в этом случае является получение поддержки не от центральной власти, а от местных администраций и правоохранительных органов, которые в принципе должны быть заинтересованы в наведении порядка. Конечно, для этого следует вводить в местные структуры власти соответствующих неподкупных русских людей.

    Чрезвычайно важно под руководством бывших и действующих военнослужащих создавать молодежные центры военно-патриотического воспитания на основе казачьих традиций. На их основе необходимо срочно создавать казачьи патрули для систематических акций против развратной уличной рекламы, деятельности сектантов и наркоторговцев, охранять граждан от разгула инородческой мафии.

    По словам одного из современных казачьих атаманов-предпринимателей с деятельным складом этого типа: “Казачество – это система выживания славян в условиях враждебного окружения” (В.П. Мелихов). И эта система должна воспроизводиться нашим народом везде, где это требуется, включая создание корпоративных казачьих структур на крупных предприятиях, при правоохранительных, природоохранных и иных службах.

    Образно говоря, задачу казачества в наше время можно сформулировать следующим образом: воссоздание по всей территории исторической России явочным порядком очагов и инфраструктуры подлинной русской жизни в условиях антирусской власти с гибкими формами сопротивления ей соответственно конкретным потребностям и возможностям: от сотрудничества с достойными представителями власти до смены недостойных. Такие очаги уже создаются (ниже мы приведем в виде примера обращение и другие документы казачьей общины «Спас» г. Обнинска Калужской области во главе с атаманом И.К. Лизуновым).

    II. Что же касается второго вопроса: какое воплощение в наше время может и должен найти казачий дух рыцарского ордена или спецназа Третьего Рима? – вкратце можно сказать, что он должен быть направлен на максималистскую цель: восстановление исторической православной государственности во главе с Помазанником Божиим — только при такой цели можно надеяться на Божию помощь. Если раньше в русской истории казачество служило ее укреплению и тем самым Божию замыслу о России, то теперь оно должно послужить ее восстановлению, ибо без этого казачество теряет смысл своего существования. То есть русский народ должен в данную историческую эпоху выделить из себя на основе традиций и духа старого казачества новое казачество, соответствующее потребностям времени и его вызовам.

    К следующему изданию этой книги на основании полученных откликов мы подготовим дополнительные материалы для обмена опытом и конкретной работы, а также памятку современного казака.


    И.К.Лизунов

    Обращение к братьям-казакам

    ———————————— + ————————————

    Время показало, что ничего доброго в народной жизни России не может появиться без возрождения русских общин. Только через восстановление общинного мировоззрения, общинного уклада и образа жизни возможно сохранить свое самобытное национальное лицо, т.к. община была и остается единственной жизнеспособной формой организации жизни русского народа, сохраняющая его дух. Это универсальная форма жизни была насильственно разрушена, традиция прервана, но не умерла, тем более необходимо ее восстановить. Без общинного сознания и общинной жизни русский народ не выполнит возложенных на него Богом исторических задач.

    Особая роль отводится казачеству. В казачестве сильна традиция, в казачестве пока еще живет воинский дух русского народа. Посудите сами: кто сейчас встанет “За Веру, Царя и Отечество”? Армия не свободна и былая мощь ее подорвана, “мирские” представляют собой бесформенную, неорганизованную и дезориентированную массу без воли к действию и поступкам. Только казаки с их традиционным военизированным общинным укладом сознания и обыденной жизни, с их тягой к землячеству и боевому товариществу представляют сейчас реальную, свободную, организующую силу в деле восстановления основ национального православного государства, а оно невозможно без развития общинной жизни.

    Россия всегда была обществом служения, а не обществом потребления - казак был и есть служитель, служивый человек, рыцарь Веры, слуга Царю, защитник Отечества.

    Казачьему роду нет переводу, так как казаком, Слава Богу, можно стать. Сейчас еще есть много людей, становящихся на казачью службу. Но еще больше приходит детей и подростков, хотящих стать мужчинами, воинами, защитниками. И как мы будем их воспитывать, если не создадим воинскую православную среду, где они должны “вариться” и брать пример со старших? Среду же создает община. Воинскую среду создает казачья община. Общину своим повседневным трудом созидают отцы для своих детей, если не хотят их потерять. К ним, отцам, мы и обращаемся.

    Отец должен привести своих детей к Богу, он должен воспитать их в духе преданности обычаям и традициям своего народа, любви к родной земле. А сейчас веру забывают, обычаи меняют, землю разбазаривают, отдают инородцам и идут же к ним на службу. Это не отцы, а волки, поскольку настоящий отец собирает, охраняет, приумножает, а потом передает по наследству своим детям. Сейчас опять наступило время собирания своей земли. Что же нужно делать, как собрать? Мы пошли общинным путем и сделали так:

    В 1997 году начали собирать мужчин вокруг занятий по традиционному ратоборству. В 1998 году официально зарегистрировали Обнинскую Городскую Казачью Общину “Спас” и приступили к охране и ремонту здания риги – части усадьбы Бутурлиных в делкино, памятника культуры 18 века. Совместная работа, молитва и занятия по ратоборству выварили свой ритм и образ жизни. В общине постепенно появлялись свои обычаи и традиции, нормы поведения и отношений между членами общины, которые закрепились во внутреннем Уставе. Ссорились и мирились, воцерковлялись и работали, искали средства, помощь и поддержку, ошибались и радовались успехам. Своевольники ушли, общинники остались. Сложилась устойчивая среда, появились дети. Стало ясно, что и как нужно делать дальше.

    Ошибок и неудачных решений было достаточно. Все было: коммерческая посредническая деятельность, организация деревообрабатывающего производства, строительство домов из оцилиндрованного бревна... Из выводов складывался бесценный опыт. Но кто ищет, тот всегда находит с помощью Божией. Самое главное в любом деле - это люди. А община - это как раз то место, где люди собираются и проверяются.

    Принята Программа развития общины на 15 лет.

    Цель Программы - восстановление утраченного жизненного уклада русской общины, воспитания подрастающего поколения, хранителя духовных традиций нашего народа, достойного хозяина и защитника своей земли.

    Проведены капитальные ремонтные работы в здании риги усадьбы Бутурлиных и обустроена близлежащая территория. Здесь дети с шести лет занимаются ремеслами и традиционным ратоборством. Для организации первого общинного детского сада приобретен двухэтажный дом с участком восемь соток и хозяйственными постройками, проводятся работы по ремонту и оснащению детского сада. Планируется расширение участка и организация начальной школы. При храме свв. Космы и Дамиана в г. Калуге четвертый год работает военно-патриотическая школа, в которой обучается 24 подростка. Отремонтировано помещение, имеется педагогический коллектив, предметное обеспечение, материально-техническая база. Каждые каникулы в течение года община проводит военные и трудовые лагеря, походы и поиски. Дети побывали на Кольском полуострове, в Карелии, на Кавказе. Ведется культурно-просветительная работа в общине и ее отделениях. Все это проводится за счет общинной казны.

    Один в поле тоже воин – если он по Русски  скроен.

    Братья, давайте вместе пахать общинное поле России. Мы, отцы, наверное, сможем только вспахать и посеять, а пожнут наши дети. Но ведь кто, если не мы сами, сделает это! Так станем же соработниками и соучастниками, поможем друг другу словом и делом.

    Возрождение русских общин – основа национальной безопасности России
    ———————————— + ————————————

    Доклад И.К. Лизунова председателя Правления ОГКО “Спас” на конференции “ Место общественных организаций в негосударственной системе национальной безопасности”

    Вступление

    В современном русском человеке до сих пор жива историческая память об общинной жизни. Она запрятана где-то далеко-далеко внутри, на уровне “чувствую, но не могу сказать”. Вы только вслушайтесь в слова 132 псалма “ Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе”!- Это про нас русских, православных.

    Общинная жизнь, как вера. Назовите мне хоть одного человека, который не верит, все верят, даже атеисты. Так и здесь. Все, с кем я разговаривал, говорят, что тоже хотят жить вместе дружно, по-братски, коллективом, в своей среде. Это же понятно и естественно. Даже индивидуалисты хотят жить на фоне какого-то коллектива, иначе, как они сохранят свою индивидуальность? Эгоисты же всегда живут за счет кого-то, им просто необходима питательная среда. Человек, все-таки, существо общественное. Весь вопрос: “Во имя чего жить? И как жить?” Это понимает не каждый.

    Мы не будем говорить сейчас, как жили наши предки, проводить исторический анализ русской общины. Общинная организация, общинное мироощущение подтвердили свою жизнеспособность - они сохранились в сердцах и сознании русских людей, несмотря на вековое, планомерное их искоренение. Сейчас время борьбы русского народа за свое выживание, за свою национальную государственность.

    “Земля Русская вся под Богом”, - так говорили наши предки.

    “Земля Русская есть основание престола Божия”, - подтверждает святой праведный о. Иоанн Кронштадтский. Поэтому эта борьба имеет религиозный смысл, ведь “жить - Богу служить”.

    Мы не будем говорить, как сейчас воюют против русского народа, все знают, жертвы огромны.

    Цель – ум, сердце, воля русского человека. Оболванить, ожесточить, оскотинить, лишить смысла жизни, традиции, того, что делает русского человека русским- православной веры. Все делается открыто, среди бела дня. Ни Бога не боятся, ни людей не стыдятся.

    Государство не защищает, Царя нет, власть интригует, народ безмолвствует. Что делать? Как жить? Снизу ждут указаний сверху. Сверху ждут какой-то самоорганизации снизу.

    Не будет! Если бы была воля у народа, уже самоорганизовался.

    Национальные святыни, которые хранит и защищает

    русская община

    Для меня Святая Русь – это духовно-нравственный идеал русского народа, выраженный в устройстве такого общества, где государство обеспечивает условия для личного спасения своих граждан, являясь “церковной оградой”, а граждане воспринимают свою личную и общественную деятельность в государстве как религиозное служение. Жить – Богу служить. Пример движения в осуществлении этого идеала – наша история, жизнь целого сонма подвижников благочестия, государевых служивых людей, князей и царей. И “церковная ограда” была – это наша православная монархия. Была традиция религиозного общественного служения. Человек вообще призван служить, т.е. жертвовать собой Богу, государству, окружающим людям, семье. Сам Господь пришел, чтобы послужить, что же говорить о нас грешных. Поэтому идеалы Святой Руси ясны и понятны служителям, но абсолютно недоступны и враждебны потребителям. Все очень просто: отдавать или брать. Пусть каждый выбирает по сердцу. Поэтому для меня и наших братьев община – это путь и средство к спасению через общинное служение Богу, государству, людям и своей семье, идеал же – Святая Русь. Живя в общине, ты всегда служитель, всегда отдаешь и жертвуешь собой, своими личными интересами. Временем, зачастую здоровьем и т.д. Потребители (материальные, нравственные и духовные) здесь видны сразу, да они и не приживаются, сами уходят, для них это чужая среда. В любом русском православном коллективе начинает действовать закон жертвенности – а это наша духовная традиция. Жива также, несмотря ни на что, традиция общинной жизни, т.е. тяга православного русского человека жить вкупе, вместе, хотя формы совместной жизнедеятельности могут быть различны, но об этом ниже.

    Общинные интересы – это национальные, государственные интересы

    К политике мы относились “традиционно” для большинства современных православных, т.е. отрицательно. Не понимали и не верили в возможность каких-то положительных результатов от этой деятельности. Это было почти год назад. За это время произошло очень много событий в общинной жизни, в жизни страны. При решении вопросов, ставших перед общиной, появилось четкое видение многих государственных проблем, которые можно разрешить через развитие общинной организации. Пришло понимание, что если мы, православные, не будем заниматься политикой, то тогда нами займутся политики других конфессий и атеисты, это, во-первых. А во-вторых, на опыте мы убедились, что без поддержки государства, мы не сможем реализовать все свои возможности, решить те вопросы жизнедеятельности, которые встали пред общиной в последнее время. Нужна помощь государства, необходима поддержка властных и политических структур. В-третьих, по нашей сути мы же государственники. Наш опыт организации и развития общин на самом деле – это опыт построения основ православной государственности. А мы, наоборот, бегаем от государственной власти, возможностей политическим путем воздействовать на нее. И если современное государство не православное, значит, оно должно им стать в результате участия в государственной и политической жизни православных людей. А как иначе? Все просто: под лежачий камень вода не течет. Надо быть последовательным в достижении своих целей и обязательно доводить дело до конца.

    Создание национальной, жизненной среды – хранительницы национальных интересов

    Очень важно создать свою среду, образ жизни, у нее должен быть свой постоянный ритм спасительное однообразие. Эта среда должна сложиться естественным органическим путем. Она должна быть “ своей”, иначе ты будешь чувствовать себя “не в своей тарелке”, т.е. она должна быть сердечно принята всеми, кто в ней находится, из труда, чаяний и желаний которых она вырастает. Когда среда сформирована, она оказывает на человека огромное воспитывающее воздействие, особенно это, касается детей. Они воспринимают мир в целом, всем своим существом. В среде, которую ты принял целиком, ты всегда “свой среди своих ”. Ты не умрешь с голода тебя накормят, обидят на стороне- свои всегда заступятся, упадешь- поднимут, ошибешься – поправят и простят. Здесь ты можешь послужить другим, осуществить свое призвание, то, что сейчас называют самореализацией. Ты всегда нужен, здесь ты востребован.

    Психологически ты ощущаешь себя на своем месте, как патрон в патроннике.

    Среда исполняет роль ограды. Можно выйти и за ограду, но ты чувствуешь, что это не твое, чужое и тебя тянет назад в свое “отечество”. Ну, а кто за свое дерется, тому и сила двойная дается.

    Мы православные, везде и всюду должны создавать свою среду. Человек современный разорван – в семье одна среда, на работе, в школе – другая, на улице – третья, а Господь требует тебя целиком, без остатка. Что делать?

    Сам вцепился в Церковь, как в якорь спасения относительно недавно, что там 5-8 лет. Семья не воцерковлена или воцерковлена недостаточно, с родителями зачастую возникает напряженность на этой почве. Дети старшие уже выросли и помнят тебя другим. Некоторые из них уже “выбрали пепси”. Улица и внешний мир стали сплошным соблазном. И над всем этим как Дамоклов меч – поиск хлеба насущного. Зачастую работа не там, где ты хочешь, и не та, которая тебе по сердцу, а та и там, где больше платят. При этом понимаешь, что только православие дает необходимую целостность, духовную защищенность и опору человеку.

    Сейчас роль православной среды берут на себя церковные приходы, и я знаю многих людей, которые чувствуют себя за этой оградой на своем месте. Но, к сожалению, возможности церковной ограды ограниченны, а нам мирянам приходится жить в жестком материальном мире. Приход не может и не должен удовлетворять материальные потребности прихожан. У него другие задачи. Материально же многие приходы как раз ждут помощи. Ждут они и здоровых энергичных мужчин, но мужчинам некогда, они кормят семьи или пьют, потому что не могут накормить в силу разных причин.

    Мы не должны убегать из мира, мы должны его одухотворять, преображать, через традиционную для русского человека форму совместной жизни - общину.

    Где возможно решить основные житейские вопросы для каждого простого человека: как снискать хлеб насущный, как обезопасить себя и свою семью, где и как будут воспитываться и учиться его дети.

    Община готовит государевых людей.На наш взгляд, врагам России удалось добиться того, что современные русские люди не доверяют друг другу. Во-вторых, государство, государственная власть стали чужими в сердцах людей. Все куплено и поделено. За такое государство нет смысла отдавать свои силы и жизнь. Отсюда отказ служить в армии, эмиграция, неучастие в политической жизни страны. Произошла потеря Отечества. Где плечо брата, где гордость за Россию, где боевое товарищество, где место для подвига? Говорят, людей сейчас нет, люди-то есть и будут, но какие люди сейчас нужны – вот в чем вопрос! Мы на него уже отвечали выше – служители или служивые, государственные или государевы люди, как хотите.

    Россия была и должна быть обществом служения, а не обществом потребления, это наш отличительный государственный признак. Время сейчас богатырское, время личного подвига, общественного служения русскому православному народу и русской православной государственности

    Устав общины – основа служения.В духовном смысле община – это братство любви. В обычной жизни – организация, перед которой ежедневно стоит масса текущих бытовых вопросов. При решении этих вопросов необходимо соблюдать чиноначалие, дисциплину и порядок. Как совместить, помирить, прийти к общему мнению, заставить, поощрить, наказать? Конфликты неизбежны, как их разрешать? Как поддерживать боеспособность и боеготовность общины? Устав необходим – это Закон общинной жизни. Наш Устав “выварился”, он не придуман, это опыт реальной жизни с ее сложностями. Он куплен большой ценой: слезами, искушениями, уходом из общины. Это практика, закрепленная на бумаге. Это плод пятилетней совместной жизни, это соборный поиск стяжания любви. Но буква мертвит, а дух животворит. По опыту могу сказать, что в русском народе жива еще одна духовная традиция совместной жизни: решать все по любви, любовь покрывает любой закон. Но также с опыта могу добавить, что любая организация, коллектив, община рано или поздно разбежится, если не будет Устава, через который каждый по своей воле себя свяжет. Человек – слабое существо из-за своего своеволия. Устав помогает быть сильным, он собирает человека и делает его цельным, Устав – основа служения.

    Место церкви в жизни общины.Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Наш ритм общинной жизни подчинен церковному календарю. Мы стараемся жить по Церковному Уставу, в традиции Русской Православной Церкви. Отношения со священнослужителями у нас разные, большей частью положительные, нас поддерживают, но есть и оппоненты, а то и прямые недоброжелатели. Их конек – обвинения в русском фашизме, экстремизме, национализме и сектантстве. Это за то, что мы ходим в военной форме, учим своих детей военному делу и готовы защищать нашу Церковь от иноверцев и инородцев, если понадобиться, за то, что мы “За Веру, Царя и Отечество”.

    Недавно нашу работу с детьми благословил архиепископ Калужский и Боровский Климент.

    Практические предложения по поддержке русских общин. Используя потенциал законодательной власти, мы должны приложить все силы для принятия закона “О государственной поддержке русских общин”. Сделать все необходимое для утверждения и реализации федеральной программы “Общинная Россия – Россия местного самоуправления”.

    На примере программы “Создание воспитательно-образовательного комплекса общинной традиции” Обнинской городской казачьей общины “Спас” провести эксперимент на региональном уровне, проанализировать и обобщить опыт для его распространения.

    Постоянно на государственном уровне пропагандировать идеи общинного развития в России, идеи создания общин как очагов сохранения русскости и русского духа.

    Как 300 лет назад враги России отравили государственную кровь России ядом индивидуализма и либерализма, так мы сейчас должны ввести вакцину русской общинности, для восстановления былого могущества государства Российского.

    Хочу обратить особое внимание национально-патриотических сил на недопустимость принятия закона “ О национальных общинах”. Если национальные общины (диаспоры) получат законодательную базу и государственное финансирование, ситуация для русского народа опять измениться в худшую сторону. Национальные диаспоры уже организованы, профинансированы, у них налажены связи во всех сферах государства, они вооружены и сплочены. После своей легализации и государственной поддержки они станут еще сильнее выдавливать русских и активнее захватывать наше жизненное пространство.

    В первую очередь нужны законы о поддержке создания русских общин, а там время покажет. Всеми средствами поддерживать существующие русские общины. Подготовить и начать планомерный процесс развития русских православных общин на государственном уровне, через деятельность комитета по общинному самоуправлению.

    Программа минимум избирательной компании - пробуждение национального самосознания русских людей, объединение патриотов Калужской области и России. Распространение общинной идеологии и общинных традиций, а также распространение опыта и информации об ОГКО “Спас”.

    Основными задачами общины являются:

    1.Организация общинной жизни.

    2.Создание самодостаточной православной среды.

    3.Развитие общинной педагогики.

    Нужно на практике показать людям возможность нового пути развития (на самом деле старого, традиционного, самобытного), чтобы люди сами смогли участвовать в этом процессе, увидели реальные плоды своих совместных усилий.

    Сам этот процесс не начнется, надо запускать двигатель, двигатель общинной жизни – единственная возможность в современных условиях вызвать инициативу снизу.

    Кто будет это делать? Православные люди с традиционным русским мировоззрением, понимающие необходимость, историчность, если хотите, этого процесса. Православные, видящие в этом свой религиозный долг.

    Они есть, их будет больше. Их надо обучить, проверить, снабдить необходимым, они начнут этот процесс по всей стране. Здоровое разовьется и умножится, больное отомрет. Все просто. Христианские общины первых веков мирной жизнью, своей жизнью-проповедью, вдохновили, покорили полмира. (Было с чем сравнивать) Русские православные общины двадцать первого века должны отстоять Веру, Царя и Отечество. Процесс этот уже начат, и он необратим, ибо так повелел Бог.

    Если этот процесс, движение поддержат национально мыслящие государственные деятели, политические структуры, он пойдет быстрее и качественнее, если же нет, он будет развиваться медленнее, но он уже необратим и неизбежен. Это мощнейший инструмент в создании православной государственности.

     

     

     

    И.К. Лизунов

    Для организатора местного самоуправления
    Руководство по созданию и развитию местных общин
    ———————————— + ————————————

    Мы стоим на той точке зрения, что каждый народ должен строить жизнь на своей собственной основе. Собственной основой жизнеустроения русского народа является русская община.

    Русская община – это, проверенная историей, традиционная форма самоорганизации и самоуправления русских людей, проживающих на определенной территории.

    Особенность русского человека заключается в том, что он ищет во всем Правду и желает жить по Правде. Жизненный уклад русской общины устанавливает отношения Правды между людьми. Необходимо воссоздать государство Божьей Правды, чтобы Правда Божия была законом жизни для всех. Православная община – маленькое государство Божьей Правды. Общинная система взаимопомощи, взаимодействия, взаимовыручки – доверительная, бескорыстная, созидательная она создает среду необходимую для проявления православных государственных устоев.

    В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля, первое издание которого вышло в 1867–1869 гг. дается следующее определение Правды.

    Правда - истина на деле, истина во образе, во благе, правосудие, справедливость, законность, честность, неподкупность, безгрешность, праведность, добросовестность.

    Правдовать - начальствовать, руководить, управлять, судить и рядить.

    Кратко можно сформулировать устои жизни русской общины следующим образом:

    Единая цель – правда. Единая воля – соборность. Единое действие – организация.

    В битве за Россию русские патриоты создавали и создают разные общественные объединения, партии, союзы. Мы считаем, что православные воины должны, объединяться в боевые братства, а народное сплочение начинать с семьи с общины.

    В первую очередь сформулируем для себя, что дает нам община (братство)?

    - Общинное взаимодействие дает чувство локтя.

    - Возможность сообща решать свои задачи.

    - Эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.

    - Подбирать надежных, проверенных партнеров.

    - Помогать воспитывать, развивать детей.

    - Помогать разумному жизнеустройству своей семьи.

    - Привлекать необходимые силы и средства для реализации общинных проектов.

    - Обеспечивать безопасность и защищенность членов общины.

    - Разумно и адресно использовать ресурсы.

    - Помогать раскрытию и разумному использованию своих способностей.

    - Быстро и эффективно находить единомышленников.

    - Находить необходимую помощь и поддержку.

    - Способствовать сохранению и развитию традиций, национального образа жизни, национальных ценностей и культуры.

    - Отстаивать и реализовывать национальные ценности, интересы и цели.

    Кто проникся желанием объединить православных братьев в братство, в общину, для организаторов народной жизни, кто стремится воссоздать опыт традиционного самоуправления, в этом руководстве мы покажем конкретные первичные шаги.

    Процесс создания, сплочения общины происходит путем конкретных живых дел таких как: создание благотворительного центра, приюта, богадельни, создание артели, кооператива, фермы, совместное паломничество, строительство храма, установка поклонного креста, уход за местными святынями, создание воскресной школы, организация детской дружины, поддержка достойного человека на выборах и т.п.

    Организационные действия:

    1.Необходимо осознать ценность и значение общинного взаимодействия.

    2.Наметить практическую цель для создания территориальной местной общины или активизации и проявления православной церковной (приходской) общин.

    3.Испросив благословение духовника, вы можете приступать к работе.

    4. Составьте список единомышленников, людей которые готовы поддержать вашу инициативу, или которые ищут поддержки и помощи для реализации своей инициативы.

    5.Размножить наиболее интересные материалы по общинному опыту и раздать потенциальным общинникам.

    6.Пригласить, заинтересованных людей на встречу для обсуждения вопросов важности объединения сил для отстаивания национальных интересов, для совместного решения социальных, политических, экономических задач.

    7.Регулярно встречаться ( не менее раза в неделю) в установленном, удобном месте.

    8.Атмосфера встреч должна быть братской, дружелюбной, хлебосольной (по готовности с молитвой).

    9.По результатам встреч создать организационный (координационный) комитет.

    10.Собрать и предоставить образцы регламентирующих жизнь общины, уставных, организационных документов. По их образцам приспособить к своей организации.

    11.Выбрать ответственных за приоритетные направления работы.

    12.Принять план работы с конкретными датами и ответственными. Приступить к реализации плана, по возможности информируя окружающих, привлекая все новых и новых людей.

    13.Не отчаивайтесь если не все с большим горением вас поддержат.

    14.Не удерживайте сомневающихся, но будьте терпимы к немощам других. Знайте, что к вам пришли самые не равнодушные.

    15.Постоянно собирайте и обсуждайте, изучайте живой опыт действующих общин, носителей общинной идеологии.

    16.Посылайте в такие общины своих помощников – организаторов.

    17.Наиболее целесообразно задействовать людей имеющих педагогический опыт, так как молодежь более других склонна к совместным действиям.

    18.Очень важно совместное общинное проведение досуга, совместный труд и отдых.

    19.Для полноценной работы осмотритесь, какие возможности, ресурсы есть поблизости у братьев-общинников.( Помещения, множительная техника, транспорт, интернет, телефоны, коммерческие предложения и др.)

    20.Объединив возможности общинников в единый «котел», получатся собственные ресурсы.

    21.Самое важное подборка людей, способных к совместной работе и видящих спасительный смысл русской общины. ( Особая польза для братьев, «борющихся с зеленым змеем»)

    22.Создание с первых шагов своих традиций, своего уклада, своей среды.

    23.С первых шагов необходимо учиться соборному принятию решений.

    24.Дейтельность общины должна вестись строго по внутренним правилам, уложениям, уставам.

    Обнинская Городская Казачья Община “Спас”:
    тел /факс (48439) 486-86, 443-90. эл. почта: rospas@obninsk.com

    Нижегородская Казачья Община “Спас”:  тел. 8 910 796-25-42

    эл. почта: nko-spas@rambler.ru

            

     

     

     

    Русское товарищество

     

    "Хочется мне вам сказать, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Всё взяли басурманы, всё пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя.

    Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.

    Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь: и там люди! Также Божий человек, и разговоришься с ним, как со своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, видишь – нет! Умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить как может любить русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а!.." – сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: "Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей: думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают чёрт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своими: свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который жёлтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства.

    Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.

    Пусть же знают они все, что такое значит в Русской Земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать; так никому ж из них не доведётся так умирать! Никому, никому! Не хватит у них на то мышиной натуры их!"

    Николай Васильевич Гоголь
    («Тарас Бульба»)

  • Используются технологии uCoz