«И не думайте говорить себе, что вы — дети Авраама,
ибо Бог может из камней создать детей Аврааму»

 

Собор Русского Народа

(Часть 2)

 

Соборность – это единомыслие общества. Единомыслие возможно только в истине, поскольку истина одна, ложь же имеет многие лица. Истина едина и всеобъемлюща, не может быть двух истин. Ложь же для своей привлекательности использует не всю, а лишь часть истины, чтобы подменить собой истину, увести в сторону, сменить акценты и в конечном итоге привести к ложным выводам. Полная истина заключается в том, что 2*2=4, часть истины, не дающая однако полного и исчерпывающего ответа, выглядит так: 2*2>3, а ложь будет в том, если из предыдущего истинного выражения (не истины, а ее части) сделать вывод, что 2*2=5.

Истина исходит от Бога и как Бог, она абсолютна, совершенна, безгранична и всеобъемлюща. И поэтому истина может быть только любовью. Истина не может нести ненависть, поскольку ненависть есть ограничение, разрушение, не полнота. Любовь покрывает ненависть, ненависть же не может покрыть любви.

Поэтому, если мы несем какое-либо идеологическое учение и считаем его единственно истинным и в то же время видим, что учение наше порождает ненависть к идейным врагам, стремление их уничтожить, то выходит, что нет полноты истины в нашем учении, что оно ограничено.

Стоит задуматься, а что движет нами, правда ли любовь к своему народу или любовь только к своей идее, к ограниченному кругу ее сторонников, к самому себе и своей значимости? Благо всего ли народа является нашей конечной целью? Почему мы ненавидим своих идейных противников, которые так же как и мы являются частью того же самого народа о благе которого мы печемся и может быть по своему, но не меньше нашего желают народу блага.

Если ученье наше истинно, мы сможем победить своих противников тем, что докажем его истинность в том числе и в вопросах, которые являются наиглавнейшими в их учении и следовательно докажем, что их учение несет в себе не всю полноту истины, либо откровенную ложь.

Убеждать в своей правоте силою, значит обнаруживать слабость своего учения, его неполноту. К истине человек должен придти сам. Ему надо помогать, но не тащить. Мечь христианину дан не для того, чтобы им нести веру другим народам или группам людей, а для того, чтобы защитить своих собратьев от навязываемых им насильно других учений. От попыток насильственно отнять у людей истинную веру. Так же и в области духовной борьбы дан человеку духовный меч – слово Божие.

Да, Бог хочет, чтобы все люди пришли к истинной вере, но хочет чтобы это произошло по свободной воле человека, а не силою оружия. Ведь стоит Ему пожелать и все люди в мире станут праведниками, не будут грешить и станут любить друг друга. Почему Он этого не делает? Да потому, что тогда не станет у человека свободной воли и не будет человек подобен Богу. Но Бог любит нас и хочет, чтоб мы сами обратились к Нему, а потому ждет и терпит наши грехи.

Достижение соборности народа есть достижение единомыслия в истине. Все идейные разделения образовались от неполноты истины. Была взята за основу неполная истина и отсюда сделаны неверные выводы. Преодоление этой неполноты истины и есть наша основная задача.

Человек всегда интуитивно ищет истину. Если какое-либо учение имеет множество последователей, а не одного-двух, значит в нем присутствует часть истины, которая в данный момент необходима данным людям и которая по-видимому не полностью раскрыта в учении истинном.

Необходимо выявить эту часть истины в данном учении и раскрыть ее во всей полноте. Только так мы сможем вернуть раскольников в соборное лоно.

Такой метод идейной борьбы самый многотрудный и требует недюжинных способностей от ведущих борьбу, но зато он даст наилучший результат.

 В настоящее время три идейных течения заключают в себе все многообразие русского патриотического движения – это православно-монархическое, языческо-национальное и социально-народное. Идейные противоречия между этими течениями и являются основой разобщенности русских патриотов.

Я православный христианин и убежден, что истина заключена в учении православной церкви. Потому для достижения соборности русского народа необходимо найти неполноту истины в учениях языческо-национальном и социально-народном и раскрыть ее во всей полноте.

Давайте попробуем разобраться какая часть истины содержится в языческо-национальном идейном течении. Что привлекает в нем людей.

По-моему мнению это отношение к мiру. Взаимоотношениям человека и природы, человека и энергии, человека и хозяйства, человека и человеческого сообщества недостаточно уделено внимания в учении православной церкви. В православной идеологии сильны течения, которые учат отрицанию мiра и искания царствия Божия. Но кажется в отрицании мiра мы заходим иногда слишком далеко. Безусловно, искание царствия Божия первостепенная задача, а все остальное – познание мiра, овладение им, -  есть лишь приложение к ней, но приложение значительное и важное. Не внешний мiр отрицать мы должны, а власть этого мiра в сердце нашем. Не внешний мiр является злом, а склонность нашего сердца к мiрским благам, их власть над нами, наша невоздержанность. Как же может быть плох мiр если он создан Богом? Если все отрекутся от мiра и уйдут в монастырь, то через поколение род человеческий вымрет. Разве этого хотел Бог, повелевая нам - «плодитесь и размножайтесь и наполните землю»? Не само сношение мужчины и женщины мерзко, а мерзок блуд, невоздержанность и непотребства в этих сношениях. Еще древние святые отцы говорили, что в освященном браке сохраняется ложе непорочно. Ведь еслиб это было не так, зачем тогда Бог создал Еву? Мiр – это природа, общество, государство, экономика, наука, искусство. И не один из этих компонентов сам по себе не является злом. Злом или добром их делаем мы. Два человека – крестьянин, который работает в поте лица на двух работах и мечтает заработать денег, чтоб в своей избе провести водопровод и канализацию, купить детям компьютер, срубить новую баню и «новый русский» выстроивший загородный дом на 1000 метров квадратных и считающий себя несчастным, потому что у него нет позолоченного унитаза, как у соседа напротив, - оба заботятся о мiрском. Два ученых – одного делать открытия толкает жажда познания, а другой сознательно занимается тем, что принесет больше доход, не задумываясь о том, какие последствия даст его открытие.

Еще один вопрос – отношение к нации. В древнем израиле народ соединяла плоть и кровь человеческая. В новом израиле – плоть и кровь Бога соединяет новый народ избранный. Но значит ли это, что кровь и плоть человеческая отрицается полностью – нет. Как в древнем израиле были колена, так и в новом израиле народы, обединенные единой кровью и плотью человеческой составляют колена нового народа, объединенного божественной кровью и плотию.

Нужно дать полное  и развернутое отношение православия к мiру, его месту. Дать ответы на все поставленные здесь вопросы.

Социально-народное идейное течение видит корень всех бед в социальных отношениях людей, превозносит человека, его разум, обожествляет науку и проповедует атеистические взгляды.

Какая часть истины содержится в их учении?

Капитализм не только произвел значительное расслоение общества на богатых и бедных, но трансформировал общество таким образом, что сосредоточенное в руках незначительного меньшинства общественное богатство дает им реальную власть управлять этим обществом в своих интересах, причем завуалировано, посредством декларируемых свобод и равенства. Власть богатства, денег, финансовая власть тем опаснее авторитарной власти государства, что она не проявляет себя явно, она не персонифицирована, как государственная власть и идеологию свою она навязывает не силой государственного принуждения, а посредством экономической выгоды – финансируя те направления движения человеческой мысли, которые ей нужны и саботируя противные, а так же посредством формирования «общественного мнения» через купленные ими СМИ.

Победить такую власть в настоящее время не возможно без соответствующего изменения общественного устройства, социального устройства общества.

В православной идеологии на сегодняшний день тема социального устройства общества полностью не раскрыта.

Связывает православие и социализм одинаковое отношение к труду и тому, что материальные блага должны добываться только трудом праведным. Кто не работает, тот да не ест.

Тема науки и познания перекликается с отношением к мiру вообще и так же должна быть раскрыта во всей полноте.

 

 

Василий.                                                                   21 сентября 2009 года.

 

www.svilia2008.narod.ru

 

Используются технологии uCoz