Собор Русского Народа

Сказано: «Всякое царство, разделившееся в себе – погибнет». История не раз подтверждала истину этих слов. Сколько империй и царств пало, когда народ терял единомыслие? Когда интересы личные люди начинали ставить выше интересов общества, когда свой материальный достаток и комфорт, вопреки инстинкту самосохранения нации, начинает волновать людей больше, нежели сила и мощь государства, дающего и оберегающего этот достаток и комфорт. Расколы и разъединения – болезнь общества. Они ослабляют его. Напротив, соборность и единомыслие многократно увеличивают силу народа, когда он в едином порыве устремляется к достижению какой-то цели. Геннадий Михайлович Шиманов в работе «Каким должен быть «Союз Русского Народа» пишет: «Он должен быть союзом не одних только русских православных монархистов, но союзом всех русских людей, болеющих за свой народ. Всех, каковы они есть на сегодняшний день, со всеми их достоинствами и пороками по части идейной. Ибо сегодня русский народ в этом отношении раздроблен, и не считаться с этим обстоятельством нельзя. Объединить его на какой-то одной идейной платформе, как бы правильна она ни была, пока невозможно. А начать его объединение всё-таки надо, хотя бы ради тех или иных практических его интересов, не связанных жёстко с идеологией.

Поэтому СРН не должен отталкивать от себя ни одного русского человека, навязывая ему неприемлемую для него идеологию, но помогать каждому найти своё место в общих рядах. И православному, и атеисту, и язычнику; и монархисту, и республиканцу; и капиталисту, и коммунисту. Для всех стать общим домом с одной крышей.».

Проблема единства в русском патриотическом движении очень велика. Спектр политических течений, считающих себя защитниками интересов русского народа в настоящее время слишком широк. И каждое течение считает именно себя истинным выразителем чаяний русского народа, а всех других - шутами, провокаторами, предателями, презирает и даже ненавидит. Сколько грязи, желчи и злобы патриоты русского народа выливают друг на друга на радость нашим врагам. А враги у нашего народа действительно есть и они сильны, коварны и не дремлют.

Давайте же, братья, осознаем, что когда мы как неразумные дети поливаем друг друга грязью, основанной более на эмоциях, чем на разуме («вы - христопродавцы», «а вы - мракобесы и фашисты») мы действуем в точности в соответствии с планом врагов русского народа и в этот момент являемся их орудиями, даже если и не хотим того. Формула мировых господ – «разделяй и властвуй» работает безотказно уже не одну тысячу лет.

Разделение в семье – это всегда трагедия и боль. Тяжело переживать разлад с близкими людьми. А мы ведь и есть семья. Родная кровь. Пусть политологи и историки пытаются внушить нам, что народ – это общность людей объединенных одной территорией и культурой, выработанной совместно прожитыми веками и более ничего. Но мы то понимаем, что народ – это прежде всего кровь и дух. Одна кровь и один дух от общего предка и до наших детей и внуков объединяет нас в одно целое. Народ – это не только те, кто живет сейчас, но и все наши предки и все наши потомки.

Пусть брат мой язычник, я – православный, а отец – коммунист я все равно буду любить их как брата и отца. Если нам не нравится коллектив – мы можем поменять место работы. Если мы раздружились с друзьями – можем завести себе новых. Только от родственников нам никуда не деться. Они всегда будут с нами, хотим мы того или нет. В нас всегда будет их кровь. Поэтому, даже руководствуясь меркантильной западной логикой, родственников выгоднее любить. Мы одно целое.

Давайте теперь разберемся с истоками разделения русского патриотического движения. Для начала посмотрим на проблему глобально. В самом крупном масштабе. Тут мы увидим три основных течения русской патриотической идеологии, каждое из которых имеет свои виды и подвиды. Это: православно-монархическое, языческо-национальное и социально-народное. Именно эти три течения и заключают в себе все многообразие русского патриотического движения. А по сему, идейные противоречия между этими течениями и являются основой разобщенности русских патриотов.

Давайте попытаемся проанализировать историю их возникновения и найти точку начала расхождения.

Безусловно, самой древней русской идеологией (в том смысле, который мы придаем этому слову сейчас) является православно-монархическая идеология. Период ее формирования – конец 15, начало 16 века новой эры. Становление Русского царства, падение Константинополя, принятие на себя Византийского духовного наследства – стало платформой, на которой сформировалась русская православная идеология – идея Москвы как третьего Рима. Именно эта идеология на протяжении всех последующих веков оставалась (и остается) главной идеологией Руси, идеалом которой является «Святая Русь».

18 век. Петровские реформы перенесли на русскую почву культуру западной Европы. Всемерно поддерживаемая и окормляемая государством эта культура дала свои всходы уже в конце 18-го, расцвет ее пришелся на 19 век, а плоды мы пожинали в 20-ом. Прививка эта не была органичной и разделила общество, оторвав верхний руководящий слой от народных корней. Именно в 19 веке в период расцвета привнесенной Петром инородной культуры зародились и стали самостоятельными два других идеологических течения.

Академическая наука того времени сделала большой скачек в познании мира видимого. Было открыто большинство законов физики, химии, математики, далеко шагнула археология, биология, антропология, прочие естественные науки. В этой эйфории познания у человечества сложилось ложное впечатление собственного всемогущества. Казалось, еще чуть-чуть и мы раскроем все секреты мироздания.  Мы сами сможем управлять вселенной, без помощи Бога. Так бывает у юношей, когда они только-только начав мужать и ощущать в себе силу, считают, что могут уже обходится без родительской опеки и все делать и решать сами. На волне этой эйфории академическая наука горделиво отделила себя от религии посчитав себя самодостаточной и цельной системой познания. Этому немало способствовало излишне назидательное и запретительное отношение западной церкви к науке в период ее зарождения и развития.

В православной традиции отношение к познанию внешнего мира было совсем иным. Православие ни когда не выступало против познания. Наоборот, в православной традиции познание и достижение гармонии с миром видимым считается задачей человечества. Разрушив эту гармонию по своем падении человек теперь должен воссоздать ее заново. Мир дан человеку во владение и, познавая его, мы совершаем акт творения, уподобляясь в нем Господу, как образ и подобие его.

Но темпы развития науки в 19-ом веке были слишком быстры, а православная идеологическая (философская) мысль развивалась не столь стремительно. В результате был допущен разрыв между миропониманием академической науки и православно-монархической идеологией. Православной философской мыслью не было уделено должного внимания объяснению двум нарождавшимся в условиях прогрессирующего расслоения общества и его глобализации вопросам: социальному и национальному. В результате чего из недр академической науки на идеологическую сцену вышли философские течения рассматривающие миропорядок через социальную призму, а в другом случае – через национальную призму.

Идеи социализма и национализма зародились почти одновременно. Их основная цель – создание «Рая на земле» посредством определенным образом устроенного общества. Т.е. через изменение устроения общества изменить отношения людей.

Нельзя сказать, что вопрос социальный и национальный не рассматривался в православии вовсе. Более того, оба эти вопроса имеют в православии четкие и определенные ответы. Чрезмерное богатство опасно для души человека. Богатство дает Бог для того, чтоб человек правильно им распорядился, тратил на пользу общества, а не только на себя, заботился о слабых и убогих. Большой разрыв в достатке между богатыми и бедными свидетельствует о неправедной жизни богатых и вводит во искушение бедных, что опасно для тех и для других. Бог создал людей разными. Каждый уникален и значим по-своему и на своем месте. Так же и народы. Каждый народ произошел от своего предка (патриарха). Каждый несет свою кровь, у каждого свое место в истории, своя душа. Смешение крови далеких по происхождению, а главное по духу народов не идет на пользу ни одному из них. Это ни коим образом не исключает взаимного сосуществования разных народов. Примером тому и служит как раз Россия, где в самом ее центре в окружении русского населения тысячелетиями жили и сохранили себя до сих пор как самостоятельные народы финоугорские и татарские племена из-за того как раз, что русские издревле хранили чистоту крови рода не беря себе иноплеменных и иноверных жен. Миф о татарской, азиатской крови, якобы изрядно разбавившей русский народ, придуманный идеологическими врагами, не имеет под собой ни какого научного основания. Результаты исследований отечественных антропологов, проведенные в 19 и 20-ом веках, показывают, что по чистоте арийской крови русские ни в чем не уступают, и даже превосходят германцев. Кстати к таким же выводам пришли германские антропологи, проводившие в годы Великой отечественной войны обследования русских военнопленных.

Беда заключается в том, что ответы эти, ясные и понятные для верующего человека перестают работать в условиях массового безбожия. А в 19 веке как раз и началось активное проникновение безбожия в души людей.

В таких условиях, для сохранения народа, как самостоятельной единицы мироздания, кроме проповеди евангелия, уже необходимо и серьезное вмешательство государства в регулирование этих вопросов.

Православно-монархическая идеология не смогла дать ясных и четких рекомендаций, каким должно быть государственное устройство общества в условиях капитализма, глобализации и увеличивающегося безбожия, как должны строится в современном обществе классовые и национальные отношения. Поэтому произошла русская революция, поэтому мы сегодня имеем социально-народное и языческо-национальное течения в русском патриотическом движении.

Выработка ясных и четких решений социального и национального вопроса в современных условиях через посредство в частности государственного устройства общества с созданием серьезной идеологической базы является сегодня важнейшей задачей православных идеологов и мыслителей. Только решив эти вопросы, мы сможем создать основу для полного объединения всех патриотических течений и сил.

Пока же призываю всех братьев к терпимости. Терпимость в православной традиции – это сильное стояние в своей вере и снисхождение к заблуждениям других. Терпимость – это распространение своей веры через любовь к ближнему и личный пример. Это именно христианское служение. Ни что так не агитирует за веру, как личный пример ее последователей, если их слова не расходятся с делом. Ежели же проповедники идеи надевают на людей удила неудобоносимые, а сами и пальцем не хотят пошевелить, чтобы исполнять свои же заповеди – это есть лицемерие и мерзко перед Богом.

Давайте будем вести себя друг с другом как взрослые, с рассуждением, степенно, а не как несмышленые дети, острые на язык, да слабые на ум. Не дадим нашим врагам повода радоваться, видя наше не согласие. Давайте серьезнее относится к словам нашим и в полемике не прибегать к  голословным обвинениям и штампам – этим излюбленным приемам наших идеологических врагов. Пусть каждый патриот России, независимо от идеологического течения сможет вступить в Собор Русского Народа и спокойно высказываться по общерусским проблемам, а тем же, кто будет вносить нестроения и разлад, надо ставить на вид и ежели не исправиться – исключать. Так же должны вести себя члены Собора и вне его – на страницах печати, на митингах, шествиях и других публичных акциях. Необходимо поддерживать идеологически и реально действия друг друга, если эти действия призваны помочь русскому делу. Безусловно, все публичные акции проводимые членами Собора Русского Народа пусть даже и от своего имени должны заранее быть обсуждены и согласованы со всеми членами Собора.




                        Василий.

8 марта 2009 года

 

e-mail: ilia2008@pochta.ru
Используются технологии uCoz
(скачать текст статьи)